Положение об Управляющем совете
Положение о педагогическом совете
Положение о методическом совете
Положение о методическом объединении учителей
Информация о структуре и об органах управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Основная общеобразовательная школа №15 г. Юрги» на принципах законности, демократии, информационной открытости и учета общественного мнения и носит государственно – общественный характер.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления Учреждением, к которым относятся:
- общее собрание трудового коллектива
- педагогический совет
- управляющий совет
- методический совет
Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип государственно – общественного характера управления образованием.
В состав управляющего совета входят родители учащихся трех уровней: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, работники Учреждения, представитель Учредителя, представитель других коллегиальных органов управления Учреждением, представитель первичной профсоюзной организации Учреждения.
Управление педагогической деятельностью в Учреждении осуществляет педагогический совет.
В состав педагогического совета входят педагогические работники Учреждения.
Председатель и секретарь педагогического совета избираются из его состава на первом заседании.
В необходимых случаях на заседание педагогического совета приглашаются председатель Управляющего совета, родительского комитета, медицинская сестра, также представители других коллегиальных органов управления Учреждением.
Общее собрание трудового коллектива – коллегиальный орган управления Учреждением.
Членами трудового коллектива являются все работники Учреждения. Председатель и секретарь собрания трудового коллектива избираются непосредственно для ведения заседания собрания открытым голосованием.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по БЖ, заместитель директора по ИКТ, заместитель директора по АХЧ, заведующая библиотекой.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольная конференция – коллегиальный орган управления Учреждением. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.
|