Суббота, 28.06.2025, 04:24
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное 
учреждение "Основная общеобразовательная 
школа №15 г. Юрги" 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
2011 [36]
Архив новостей за 2011 год
2012 [47]
2013 [36]
2014 [46]
2015 [22]
2016 [26]
2017 [26]
2018 [25]
2019 [24]
2020 [52]
2021 [56]
2022 [107]
2023 [209]
2024 [157]
2025 [46]

Электронный журнал


Обучение


Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156

Погода

Статистика


Профилактика суицида

Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения

В современных условиях предупредить суицидальное и саморазрушающее поведение учащихся возможно только при реализации системного подхода. Системный подход включает в себя следующие направления деятельности психолога.

1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации, саморазрушающего поведения обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возникшей ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

2. Диагностика (индивидуальная и групповая) - выявление явлений и признаков дезадаптации, суицидального и саморазрушающего поведения обучающихся и их психического состояния, которые должны быть учтены в процессе сопровождения, с целью выстраивания индивидуальной траектории работы с ребенком. 

3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для предупреждения и коррекции  дезадаптации, суицидального и саморазрушающего поведения, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению; информирование всех участников образовательной деятельности по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательной организации.

4. Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новой модели поведения, возможности ее приобретения и реализации в жизни.

5. Психологическое просвещение участников образовательного процесса - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

6. Организационно-методическая работа - разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на развитие универсальных учебных действий, преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся; оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Основные объекты деятельности в рамках реализации программы:
- подростки, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.
- учащиеся, нуждающиеся в срочной психоэмоциональной поддержке.
-  неблагополучные семьи.


«Как не допустить суицид у подростка» 
(Источник:  О.В. Вихристюк. «Что нужно знать родителям о подростковых суицидах?»)

Ситуации риска, когда родителям и близким ребенка нужно быть внимательным и обратиться за помощью к специалистам: 

  • непонимание своего ребенка, напряженная атмосфера в семье;  
  • конфликтность ребенка по отношению к другим (семейные конфликты, конфликты со сверстниками, унижения, травля со стороны сверстников);  
  • агрессивность ребенка по отношению к окружающим;  
  • зависимости ребенка (компьютерная, пищевая, алкогольная, наркотическая); 
  • резкая негативная смена увлечений, окружения, друзей;  
  • смена настроения ребенка, переживания, печаль, обиды, подавленность и т.д.;  
  • негативные изменения в поведении ребенка (склонность к уходу из дома, хулиганство, воровство и т.д.); 
  • резкое снижение успеваемости в школе;  
  • изменения в самооценке;  
  • нарушения сна, повышенная утомляемость, длительная бессонница;  
  • длительное (более одного месяца) повышение или понижение настроения, сильная тревога; 
  • длительные острые переживания ребенком утраты (смерти значимого близкого), несчастной любви и т.д.; 
  • рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью; 
  • неверие ребенка в свое будущее, негативная оценка настоящего и будущего, угрозы покончить жизнь самоубийством;  
  • наличие примера суицида в ближайшем окружении или среди значимых взрослых либо сверстников и т.п.  

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков (ситуаций), это уже достаточный повод для того, чтобы, прежде всего, уделить повышенное внимание своему ребенку, спокойно обсудив ситуацию, причины, уточнив, чем вы можете помочь, совместно обдумать пути исправления, сглаживания ситуации.  

Рассмотрите возможности обращения к специалистам вместе с ребенком или самостоятельно, очно или заочно (посредством интернет-консультирования, телефона доверия). 

Кроме того, всегда старайтесь:  

  • сохранять контакт со своим ребенком;  
  • поощрять ребенка к самостоятельному выстраиванию жизненных перспектив;  
  • совместно обсуждать такие понятия, как смысл жизни, любовь, дружба, предательство и т.д.; 
  • научить ребенка радоваться не только успехам, достижениям, наградам, но и получать удовольствие от жизни (от общения с природой, друзьями, от интересных книг, спорта, хобби и т.д.). 
Образование
МБОУ ООШ №15 г. Юрги присвоен статут Международной инновационной площадки «Опережающая подготовка педагогических кадров»


Сайты


Поиск

Гостевая книга


Доска объявлений

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ


Уважаемые родители!
В 14 лет Ваш ребенок получает паспорт гражданина РФ! После этого в течение месяца необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис обязательного медицинского страхования (ОМС), для внесения данных паспорта.
Адрес и телефоны страховой организации напечатаны на полисе
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Представительство территориального фонда ОМС в г. Юрге сообщает…
Полис ОМС должен быть у каждого!

Новости образовани

Полезные ссылки
Сайты органов власти
Администрация города Юрги
Портал государственных услуг
Министерство образования и науки РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА
Управление образованием Администрации города Юрги

Общеобразовательные сайты
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал "Российское образование"
Социальная сеть работников образования
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Мир программ


Отсчёт времени

Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz