Образовательный процесс
(в соответствии с Уставом школы)
5.1. Система образования Учреждения включает в себя федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности.
5.2. В Учреждении реализуются следующие виды образования:
- общее образование, которое направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
- дополнительное образование, которое направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
5.3. В Учреждении устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование.
5.3.1. Дошкольное образование, нормативный срок – 1 год, направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
5.3.2. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
5.3.3. Начальное общее образование, нормативный срок 4 года, направлено на формирование личности, развитие индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными видами учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими знаниями самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Во внеурочное время Учреждением организуется деятельность по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Освоение образовательной программы начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.
5.3.4. Основное общее образование, нормативный срок освоения - пять лет, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы, направленные на возможно более полную реализацию интересов и способностей обучающихся.
Во внеурочное время организуется деятельность по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
В девятых классах Учреждение организует предпрофильную подготовку, которая предусматривает систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся основного общего образования, содействующую их самоопределению по завершении основного общего образования.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования и среднего профессионального образования. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего образования является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены Учреждением, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.4. В дошкольном отделении функционируют 2 группы в возрасте 5,5 – 7лет. Наполняемость групп определяется не менее 2,0 квадратных метра на одного ребенка.
5.5. Классы делятся на две группы при проведении занятий по технологии (5-9 классы), физической культуре (1-9кл.), информатике и ИКТ (2-9 классы), иностранному языку(2-9 классы).
5.6. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе.
Продолжительность урока во 2-9 классах составляет 40 минут, в 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения в I полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – 4 урока по 25 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый)
Недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для учащихся 1-х классов не превышает 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для учащихся 2-3-х классов – не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для учащихся 5-7-х классов – не более 7 уроков;
- для учащихся 8-9 классов – не более 8 уроков.
Занятия внеурочной деятельностью начинаются не ранее, чем через 40 минут после окончания уроков. Перемены между занятиями внеурочной деятельностью составляют не менее 10 минут».
5.7. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2- 9 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для первых классов дополнительные каникулы в феврале – неделя. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно. Календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения.
|