Суббота, 16.12.2017, 14:09
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное 
учреждение "Основная общеобразовательная 
школа №15 г. Юрги" 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
2011 [37]
Архив новостей за 2011 год
2012 [47]
2013 [36]
2014 [46]
2015 [22]
2016 [26]
2017 [23]

Дошкольники


Электронный журнал


Обучение


Образование


Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107

Погода

Прогноз погоды в городе Юрга


Статистика


Инклюзивное образование

Выступление "Доступная среда"

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

 

Доступная среда в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №15 г.Юрги»

Должностная инструкция социального педагога

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция учителя начальной школы

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

Приказ № 137-д от 01.09.2016 "О создании психолого-педагогического консилиума"

Приказ № 216-д от 30.11.2015 "О создании рабочей группы по формированию доступной среды для инвалидов и работе с инвалидами"

План работы педагога–психолога с детьми инвалидами и с детьми ОВЗ на 2016 – 2017 учебный год

План работы учителя-логопеда на 2016 – 2017 учебный год

План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год

Примерный перечень дополнительных общеобразовательных программ

Анкета для общеобразовательных организаций, включенных в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» (данные предоставляются по 2016-2017 учебному году)

Анкета для руководителя ОО по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ иФГОС О УО

 


Доступная среда

Наша школа участвует в программе "Доступная среда"

Нормативное правовое регулирование в сфере инклюзивного образования. Введение понятия инклюзивного образования в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Законодательство Российской Федерации предусматривает принцип равных возможностей в области образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (как взрослых, так и детей).

Дети с ограниченными возможностями здоровья пользуются такими же правами, как и их сверстники, не имеющие недостатков в физическом или психическом развитии. Поэтому государство ставит перед собой задачу обеспечить условия для получения такими детьми образования и их социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

В частности, в образовательных учреждениях (далее – ОУ) предполагается создание таких условий, которые отвечали бы специфическим особенностям той или иной категории необучавшихся детей.

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы

Портал доступная среда


Адрес: ул.Исайченко, 11

Режим работы учреждения:
Понедельник-пятница - 7.00 до 20.00
Суббота, воскресенье - выходной

Руководитель: Полицинский Евгений Валериевич

Ответственный по формированию доступной среды и работы с инвалидами: Мощенко Вадим Васильевич

Электронная почта: shcool_15@mail.ru

Телефон: 8 (38451) 3-88-14

Схема движения:

За консультацией можно обратиться к специалистам:

  • Учитель-логопед: Котец Юлия Сергеевна
  • Педагог-психолог: Городнова Евгения Игоревна
Поиск

75 лет Кузбассу


Block title

Госуслуги


Доска объявлений

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ


Уважаемые родители!
В 14 лет Ваш ребенок получает паспорт гражданина РФ! После этого в течение месяца необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис обязательного медицинского страхования (ОМС), для внесения данных паспорта.
Адрес и телефоны страховой организации напечатаны на полисе
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Представительство территориального фонда ОМС в г. Юрге сообщает…
Полис ОМС должен быть у каждого!

Гостевая книга


SaveKidsLives


ГИА

Федеральный институт педагогических измерений


Новости образовани

Полезные ссылки
Сайты органов власти
Администрация города Юрги
Портал государственных услуг
Министерство образования и науки РФ
Департамент по образованию и науке Кемеровской области

Общеобразовательные сайты
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал "Российское образование"
Социальная сеть работников образования
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Мир программ


Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz