Пятница, 07.08.2020, 20:33
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное 
учреждение "Основная общеобразовательная 
школа №15 г. Юрги" 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
2011 [37]
Архив новостей за 2011 год
2012 [47]
2013 [36]
2014 [46]
2015 [22]
2016 [26]
2017 [26]
2018 [25]
2019 [24]
2020 [29]

Электронный журнал


Обучение


Образование


Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Форма входа

Наш опрос
Ваше отношение к ГИА?
Всего ответов: 49

Погода

Прогноз погоды в городе Юрга


Статистика


Школьный психолог

Городнова Евгения Игоревна, педагог-психолог

Часы для консультаций психолога каждый день с 10.00 до 15.00
Телефон для консультаций: 8-923-499-53-51


Как помочь ученикам в процессе подготовки к экзаменам

 

Памятка для родителей «Играем – память, внимание, мышление развиваем».

Возрастные психологические особенности пятиклассников

Первая влюбленность - взгляд родителей

Рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения детей

Упражнения для формирования уверенности в себе

 

Видео ролики

Для педагогов: Как создать конференцию Zoom.(https://www.youtube.com/watch?v=IhqKa6kU46c)

Для родителей: ТОП 5 вещей которым нужно научить своих детей. (https://www.youtube.com/watch?v=IhqKa6kU46c)

Как мотивировать подростка учиться? 

8 способов наказывать ребенка и не сломать его психику. 

Как повысить самооценку ребёнка: 4 совета для родителей.

6 способов научить ребенка самостоятельности. Подросток и ответственность. 

Ребенок ничего не хочет. Причины такого состояния и способы выхода из него

 


Развитие памяти

1. Память можно и нужно развивать
Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечатлевать информацию. Такую память называют природной (или механической, непосредственной).
Каждый ребенок, какими бы слабыми природными способностями он ни обладал, может усовершенствовать свою память за счет разнообразных приемов запоминания, способов обработки информации.
Культурную память можно развивать в течение всей жизни, используя различные способы запоминания. 

2. Способы помощи ребенку с учетом недостатков памяти 
Нарушения памяти выявляет психолог. У психолога нужно выяснить, какой вид памяти у ребенка является наиболее сохранным.
Если неплохо развита слуховая память, то нужно, чтобы ребенок читал вслух сам (или читать ему) материал, подлежащий запоминанию.
Если более всего развита зрительная память, то нужно максимально использовать разнообразные средства наглядности.
При преобладании двигательной памяти следует рекомендовать ребенку кратко записывать материал, который нужно запомнить.
При нарушениях памяти нужно добиваться от ребенка не дословного запоминания учебного материала, а его общего понимания. В тех же случаях, когда требуется дословное заучивание, нужно проводить его маленькими порциями.

3. Способы развития памяти с помощью мнемических приемов 
Группировка материала
Изучаемый материал делится на части или группы. Нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на сколько частей или классов был разделен подлежащий запоминанию материал.
Ассоциации. Полезно учить ребенка образно представлять себе то, что требуется запомнить, привлекать самые разнообразные ассоциации.
Схематический образ. Ребенок для запоминания фразы или слова делает какой-нибудь как можно более простой и схематический рисунок.
Опорные пункты. В качестве опоры могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, метафоры, имена и др. Опорные пункты составляют своего рода план для припоминания, или мнемический план.
Структурирование материала. При структурировании материала устанавливаются связи, отношения внутри запоминаемого материала, благодаря чему он начинает восприниматься как целое.

Развитие внимания

Обучающие игры и развитие внимания
При возможности играйте с ребенком, организуйте его игры со сверстниками. Используйте для этого развивающую детскую литературу, журналы, где обычно описывается немало интересных и полезных игр:
- картинки со скрытыми в них изображениями;
- картинки, где нужно найти отличия;
- нарисованные лабиринты и др.
Можно создавать игровые ситуации при разгадывании этих задачек, вносить в игры элемент соревнования.

Тренировка распределения внимания
Задание – вычеркивать в газетном тексте определенные буквы: одну или две (например, «а» и «ю», на следующий день какие-либо другие буквы и т.д. В это же время ставить аудиокассету (аудиодиск) с какой-нибудь сказкой.
Нужно проверить, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании, и попросить его рассказать, что он услышал и понял из сказки.
Необходимо длительная тренировка.

Тренировка объема внимания
В отсутствие ребенка выкладывают на стол небольшое количество предметов (ручку, несколько карандашей, тетрадь, игрушку) и все это закрывают. Затем приглашают ребенка, на несколько секунд открывают все предметы, опять закрывают и просят перечислить все, что он увидел. Чем больше предметов ребенок успевает зафиксировать, тем больше объем его внимания.
Необходимо повторять это упражнение при постоянном увеличении количество предметов.

Внимание!

  • Помните, память ребенка - это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала.
  • Способствуйте детскому экспериментированию, исследованию школьником объектов, в ходе которого у него появляются интеллектуальные чувства (удивление, удовлетворение, сомнение), способствующие возникновению интереса.
  • Не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным материалом (например, после просмотра спектакля ребенок вспоминает лишь 1-2 реплики, что свидетельствует не о его плохой памяти, а об эмоциональной перегрузке).
  • Организовывайте режим дня ребенка. Это поможет ему выполнять одни и те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время. Организация жизни ребенка, таким образом, является важнейшим средством развития непроизвольного внимания и памяти.
  • Побуждайте ребенка к сознательному воспроизведению его опыта в игре, продуктивной и речевой деятельности путем постановки цели "Вспомни".
  • Развивайте произвольное запоминание. Важно, чтобы требование запомнить было вызвано потребностями той деятельности, в которую включен и школьник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запомнить.
  • Не "злоупотребляйте" механическим заучиванием стихов, не заставляйте ребенка заучивать неимоверное количество четверостиший. Склоняйтесь к заданиям на содержательный пересказ текста.
  • Развивайте волю школьника, мышление, внимание, воображение, что создает благоприятную ситуацию развития образной, словесно-логической памяти.

Проблемы и трудности адаптационного периода первоклассников

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.  Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание своего нового статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника».

Посещение прогимназий приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.

В поддержание у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Наличие внутренней позиции имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности и принимать новые правила. Многочисленные «можно», «нельзя», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. 
Нормы и правила идут порой вразрез с непосредственными желаниями ребенка. К этим нормам надо адаптироваться. Большинство учащихся первых классов удачно справляются с этой задачей.

Тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувством радости и удивления по поводу всего происходящего в школу, испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода раздражаются, капризничают.

Период адаптации к школе связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка.

Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.

Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе еще не обеспечивает появление этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать довольно распространенного противоречия: с порога школ от ребенка требуют того, что только еще должно быть сформировано.
Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.


Если ребенок часто обманывает

Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают так потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие лекции, нотации, внушения тут не помогут и поведения не изменят.
Вместо этого взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти свое лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это на счет поведения, типичного для маленького ребенка.
Иногда можно принять за ложь фантазии малыша. К обману они никакого отношения не имеют.

Как предотвратить проблему

При всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмэна интересно, но он ненастоящий, его при¬думал писатель, а потом сняли фильм».
Постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?» — лучше спросите: «Что произошло, когда вы поссорились?».
У ребенка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твердо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если ребенок врет вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте.
Если вы твердо знаете, что ребенок сейчас лжет, скажите: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», — давая ему понять, что отличаете ложь от правды.
Никогда не спрашивайте у малыша, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана.
Упорное вранье — сигнал того, что ребенок сильно неуверен в себе: он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих.
Если обман связан с отрицанием факта совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай вместе решим, что нужно сделать
».
 

Поиск

Гостевая книга


ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ


Госуслуги


Доска объявлений

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ


Уважаемые родители!
В 14 лет Ваш ребенок получает паспорт гражданина РФ! После этого в течение месяца необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис обязательного медицинского страхования (ОМС), для внесения данных паспорта.
Адрес и телефоны страховой организации напечатаны на полисе
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Представительство территориального фонда ОМС в г. Юрге сообщает…
Полис ОМС должен быть у каждого!

SaveKidsLives


ГИА

Федеральный институт педагогических измерений


Новости образовани

Полезные ссылки
Сайты органов власти
Администрация города Юрги
Портал государственных услуг
Министерство образования и науки РФ
Департамент по образованию и науке Кемеровской области

Общеобразовательные сайты
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал "Российское образование"
Социальная сеть работников образования
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Мир программ


Отсчёт времени

Copyright MyCorp © 2020Сделать бесплатный сайт с uCoz