Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц (потребителям образовательных услуг), юридических лиц, учредителям общественных объединений.
Сайт www.bus.gov.ru реализует возможность оставить свой отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставляемым ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.
Показатели и оценка критериев НОКО
№ п.п |
Территория | Название организации | Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность (К1) | Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (К2) | Доступность образовательной деятельности для инвалидов (К3) | Доброжелательность, вежливость работников (К4) | Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций (К5) | |||||||||
1.1. | 1.2. | 1.3. | 2.1. | 2.3. | 3.1. | 3.2. | 3.3. | 4.1. | 4.2. | 4.3. | 5.1. | 5.2. | 5.3. | |||
1 | г. Юрга | МБОУ "ООШ №15 г.Юрги" | 70,1 | 100,0 | 97,6 | 100,0 | 92,6 | 40,0 | 100,0 | 100,0 | 96,8 | 96,5 | 97,9 | 97,3 | 97,3 | 95,6 |
Отчет по независимой оценке качества образовательной деятельности в образовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса
№ п.п | Код организации | Территория | Название организации | Уровень образования | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | S | Место е рейтинге |
312 | 321 | г. Юрга | МБОУ "ООШ №15 г. Юрги" | Общее образование | 90,1 | 96,3 | 82,0 | 96,9 | 96,5 | 92,3 | 343-348 |
Результаты независимой оценки качества условий образовательной деятельности организациями
№ п.п | Показатели | Критерии | Недостатки в работе организации, выявленные в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности | Рекомендации для внесения в План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
1 | Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность | 1.1. Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами: | Неполный перечень информации на сайте организации | Привести перечень информации на сайте организации в соответствие требованиям законодательства |
- на информационных стендах в помещении организации; | - Информация об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) или страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»* | Привести перечень информации на сайте организации в соответствие требованиям законодательства | ||
- на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) | - Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки - Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний" Непоный перечень информации на стенде в организации - Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) - Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ (при наличии)* - Информация о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа - Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы - Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов, представительств образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты - Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) - Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||
1.2. Наличие на официальном сайте организации (учреждения) информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с участниками образовательной деятельности и их функционирование: - телефона; - электронной почты; - (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по осуществлению образовательной деятельности, раздел "Часто задаваемые вопросы"); - технической возможности выражения участниками образовательной деятельности мнения об осуществлении образовательной деятельности (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
Отсутствуют | Отсутствуют | ||
1.3. Доля участников образовательной деятельности, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте (в % от общего числа опрошенных участников образовательной деятельности) |
Доля участников образовательной деятельности, неудовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте - 2,4% | Поддерживать актуальность информации на сайте и стенде | ||
2 | Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | 2.1. Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: - наличие зоны отдыха (ожидания); - наличие и понятность навигации внутри организации; - наличие и доступность питьевой воды; - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; - санитарное состояние помещений организации |
Отсутствуют | Отсутствуют |
2.2. Доля участников образовательной деятельности, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (в % от общего числа опрошенных участников образовательной деятельности) |
Доля участников образовательной деятельности, неудовлетворенных комфортностью условий - 7,4% |
Повышать условия комфортности | ||
3 | Доступность услуг для инвалидов | 3.1. Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: - оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); - наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; - наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; - наличие сменных кресел-колясок; - наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации |
Отсутствуют пандусы/подъемные платформы/вход на уровне земли Отсутствует выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов |
При наличии технической возможности установить пандусы/подъемные платформы При наличии технической возможности сделать выделенную стоянку для автотранспортных средств инвалидов |
3.2. Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам участвовать в образовательной деятельности наравне с другими: - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); - альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; - помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; - возможность осуществления образовательной деятельности в дистанционном режиме или на дому |
Отсутствуют услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) | Обеспечить услугами сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) | ||
3.3. Доля участников образовательной деятельности, удовлетворенных доступностью осуществления образовательной деятельности для инвалидов (в % от общего числа опрошенных участников образовательной деятельности - инвалидов) | Доля участников образовательной деятельности, неудовлетворенных доступностью осуществления образовательной деятельности для инвалидов - 0% | Рекомендаций нет | ||
4 | Доброжелательность, вежливость работников | 4.1. Доля участников образовательной деятельности, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование участника образовательной деятельности при непосредственном обращении в организацию (например, работники приемной комиссии, секретариата, учебной части) (в % от общего числа опрошенных участников образовательной деятельности) | Доля участников образовательной деятельности, неудовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт - 3,2% |
Повышать культуру общения, соблюдать профессиональную этику |
4.2. Доля участников образовательной деятельности, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное осуществление образовательной деятельности при обращении в организацию (например, преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы) (в % от общего числа опрошенных участников образовательной деятельности) | Доля участников образовательной деятельности, неудовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное осуществление образовательной деятельности - 3,5% | Повышать культуру общения, соблюдать профессиональную этику | ||
4.3. Доля участников образовательной деятельности, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных участников образовательной деятельности) | Доля участников образовательной деятельности, неудовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия - 2,1% | Повышать культуру общения, соблюдать профессиональную этику | ||
5 | Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций | 5.1. Доля участников образовательной деятельности, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных участников образовательной деятельности) | Доля участников образовательной деятельности, которые не готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым - 2,7% | Повышать качество условий осуществления образовательной деятельности |
5.2. Доля участников образовательной деятельности, удовлетворенных удобством графика работы организации (в % от общего числа опрошенных участников образовательной деятельности) | Доля участников образовательной деятельности, неудовлетворенных удобством графика работы организации - 2,7% | Улучшать организационные условия | ||
5.3. Доля участников образовательной деятельности, удовлетворенных в целом условиями осуществления образовательной деятельности в организации (в % от общего числа опрошенных участников образовательной деятельности) | Доля участников образовательной деятельности, неудовлетворенных в целом условиями осуществления образовательной деятельности 4,4% | Повышать качество условий осуществления образовательной деятельности |