Понедельник, 18.12.2017, 06:16
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное 
учреждение "Основная общеобразовательная 
школа №15 г. Юрги" 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
2011 [37]
Архив новостей за 2011 год
2012 [47]
2013 [36]
2014 [46]
2015 [22]
2016 [26]
2017 [23]

Дошкольники


Электронный журнал


Обучение


Образование


Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Наш опрос
Ваше отношение к ГИА?
Всего ответов: 39

Погода

Прогноз погоды в городе Юрга


Статистика


Публичный отчет 2012-2013 уч.год

Работа школы по реализации программы «Новая школа»

Перемены, происходящие в России, требуют активного поиска общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость  определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным в мире 21 века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Об этом написано в новом законе «Об образовании в РФ», который вступит в силу 01 сентября текущего года. Он закрепит позиции  системы образования и откроет для страны новые перспективы. Выделяют две составляющие, обеспечивающие высокое качество образования: создание современных условий образовательной деятельности, высокая квалификация педагогических кадров. Идеи, прописанные в Законе, находят свое отражение в Стандартах нового поколения. 
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, это возможно через образовательную программу, в которой представлены универсальные учебные действия, включающие формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской   и проектной деятельности. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умели реагировать на разные жизненные ситуации.

Главное вооружить обучающегося системой универсальных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Школа 21 века:

  • это институт, соответствующий  целям опережающего развития;
  • это школа для всех;
  • это новые учителя, открытые ко всему новому, хорошо знающие свой предмет, что обозначено в проекте «Концепция и содержание профессионального стандарта педагога 21 века»;
  • это центр взаимодействия с участниками образовательного процесса,  местным сообществом, в рамках государственно-общественного управления;
  • это современная инфраструктура;
  • это современная система оценки качества образования.
Задача школы – воспитать инициативного, творчески мыслящего выпускника, владеющего навыками самостоятельной проектной деятельностью, готового учиться в течение всей жизни.

Воспитание в школе — это более широкое понятие, которое принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды деятельности: урочную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.). Несомненно, внеурочная деятельность имеет воспитательные цели, использует методы и формы воспитательной деятельности, следовательно, решает проблемы социализации личности. Ответственность за результаты внеурочной деятельности несет школа.

Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении рассматривает несколько моделей:

  • модель дополнительного образования
  • модель «школы полного дня»
  • модель оптимизационная
Образовательный процесс в данном случае представляет собой совокупность воспитания, обучения и развития личности. Обеспечение эффективности и продуктивности образовательного процесса возможно только путем создания единого воспитательно-образовательного пространства для всестороннего развития личности ребенка.
Наша школа работает в рамках единой воспитательной системы и поэтапно реализуется программа развития «Новая школа».

Целью данной программы является: создание условий для обеспечения развития и саморазвития личности каждого ученика в единстве его духовных, нравственных и интеллектуальных  составляющих через формирование у обучающихся универсальных учебных действий, направленных на личностное и познавательное развитие.

Задачи:
  • повышать качество образования через внедрение современных педагогических технологий;
  • создать условия для поиска путей совершенствования воспитательной системы школы и мотивации педагогов на моделирование воспитательной системы классов;
  • совершенствовать работу родительского центра «Школа это семья семей»;
  • разработать преемственные связи формирования  универсальных учебных действий  при переходе от дошкольного к начальному образованию;
  • создать условия для формирования здорового образа жизни;
  • повышать профессиональную компетентность педагогов;
  • развивать и укреплять материально-техническую базу школы.
На основании Закона «Об образовании в РФ»  в общем образовании четыре, а не 3 уровня: дошкольный, начальный, основной, средний, это говорит о том, что государство серьезное значение придает дошкольному образованию. Стратегическими ориентирами развития школы является создание оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего формирование всесторонне-развитой личности, готовой к творческой деятельности, владеющей современными формами общения, обладающей устойчивой потребностью к самообразованию и совершенствованию нравственных и духовных качеств.

Выделены приоритетные направления, которые обеспечивают развитие школы.
  • Ресурсное обеспечение:
    • Материально-техническая база,
    • Кадры.
  • Повышение качества образования.
  • Переход на новые образовательные стандарты.
  • Поиск, поддержка и сопровождение талантливых детей.
  • Совершенствование педагогического корпуса.
  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Развитие материально-технической базы.
  • Изменение подхода к управлению школой.
Цели программы развития реалистичны, диагностируемы, обеспечены кадровыми, научно-методическими и материально-техническими ресурсами, базируются на социальный заказ.

Школа работает в стадии развития:

Поэтапная реализация программы развития начинается с дошкольного отделения. Где мы как бы разрыхляем почву для повышения качества образования.
 
Приоритетным направлением работы является: выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих школу; преемственность дошкольного и начального школьного образования в рамках единого образовательного пространства. Таким образом, дошкольное отделение «Маячок» работает по комплексной программе «Школа 2100», которая является современной личностно-ориентированной  образовательной системой, и реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно.
 
 
Для развития личностного, интеллектуального, комфортного пребывания ребенка в дошкольном отделении создана предметно-развивающая среда. В группах оформлены «живые» стены, отведено место для деятельности.

Процесс образования насыщен различными видами детской деятельности.
С открытием дошкольного отделения «Маячок» увеличилось количество детей, адаптированных к школе; школа выполняет социальный заказ родителей; созданы условия для реализации предшкольного образования.

С целью реализации программы предшкольного образования открыта школа «Малышок». Подготовка будущих первоклассников осуществляется по различным направлениям:

И как результат совместной деятельности школы и предшкольного отделения: увеличился приток обучающихся в начальную школу: 2006-2007 учебный  год – 8 классов начальной школы, 2012-2013 учебный год – 15 классов начальной школы.
С целью создания условий для творческого развития личности каждого ученика организовано сотрудничество с учреждениями дополнительного образования во второй половине дня. Эффективная организация внеурочной деятельности является осуществление воспитательной работы, направленной на духовно – нравственное, физическое, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие школьника.
Сеть дополнительного образования объединяет эстетическое, патриотическое, экологическое  и спортивно-туристическое направления.

Развитие и воспитание через комплексное объединение школы и учреждений дополнительного образования дает широкий диапазон для повышения качества образования.

Внедряя современные педагогические технологии, особенно информационно-коммуникационные, которые стремительно проникли в сферу образования определяют развитие образовательного учреждения. Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышения  общего уровня компьютерной грамотности. Новый этап развития системы образования ставит перед нами и новые задачи в обучении педагогов владению компьютерной техникой. Сегодня не достаточно просто освоить компьютер, нужны серьезные методики и технологии использования информационных ресурсов в учебном процессе, необходимо, чтобы они органично и эффективно сочетались с традиционной деятельностью педагогов. Педагог  должен уметь создавать свой образовательный модуль, свою учебную программу, владеть специализированными методиками. Кроме запланированной курсовой подготовки в рамках региона и муниципалитета,  школа постоянно ищет пути дополнительного повышения педагогического мастерства. 2009 год – курсы «Инструменты и применение интерактивного оборудования в школьном образовании» г. Новосибирск, 2010 год – «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе», г.Томск
 
Сегодня наша школа располагает материальной базой в рамках ИКТ.
 
Наименование Количество
1 Компьютер 68
2 Мультимедийный проектор 27
3 Система опроса 1
4 Документ-камера 1
5 Интерактивная доска 10
6 Экран 17
Глобальной или комплексной информатизацией мы занимается пять лет и, как следствие, этого процесса явилось создание муниципальной экспериментальной площадки: «Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении ОУ». Цель программы: формирование единого образовательного пространства, получение эффективного инструмента для предоставления информационных сервисов.

Реализация экспериментальной программы «ИКТ в воспитательно-образовательном процессе и управленческой деятельности» способствовало повышению профессионального уровня учителей и администрации школы в рамках ИКТ. И как результат проделанной работы компьютеризирована и обеспечена медиаресурсами библиотека и переведена в режим работы библиотечно-информационного центра, полностью обеспечены компьютерами администрация, и учебные кабинеты, школа подключена к сети «Интернет». Икт используется при изучении всех учебных предметов. Важное место в информационном пространстве занимает мультимедийные кабинет. Здесь создана база медиаресурсов, банк тестовых заданий, где систематически проходят электронное тестирование обучающиеся под руководством зам.директора по УВР, проводятся уроки с применением ИКТ.

Весь этот комплекс, с учетом региональных курсов – Дистанционное обучение 2012 – «Проектно-исследовательская работа в учебной деятельности», г. Кемерово, КРИПКиПРО, позволил учителям с сентября 2012 года перейти на дистанционное сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Наличие такого кабинета позволяет учителям формировать собственную информационную базу, готовить электронный демонстрационный материал к уроку и управлять им в процессе занятий.
 
На сегодняшний день создана структура единого информационного пространства школы. На базе данной схемы разработана схема электронного мониторинга.
Хорошо организованный внутришкольный контроль стимулирует профессиональный уровень работников школы, а, следовательно, способствует повышению качества образования. Оптимизация менеджмента качества образования через электронный мониторинг – навигатор инновационного движения (электронный дневник, электронное тестирование) позволяет при минимальных затратах получить максимальный результат.
Продуктами данной деятельности стали: учебное пособие «ВШК в современной школе» - сдан в редакцию КРИПКиПРО; комплекс методических разработок по эффективному использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;  курс дистанционного сопровождения «Информатика и ИКТ» для обучающихся 5-х классов; обучающая площадка «Юргинский городской округ. Дистанционное обучение учителей», «Предпрофильная подготовка в системе преподавания истории и обществознания»; АРМ классного руководителя, АРМ учителя, АРМ администратора и БИЦ.

И как результат,  второй год получаем золотую медаль международной выставки-ярмарки «ЭкспоСиб» «Кузбасский образовательный форум», в октябре 2012 года получен сертификат на ресурсное обеспечение за победу в областном конкурсе «Педагогические таланты» по теме «Использование автоматизированного рабочего места заместителя директора в работе с педагогическими кадрами»; в рамках областного конкурса веб-сайтов  получен диплом в номинации «Самый содержательный сайт». Делимся опытом работы через проведение городских семинаров для завучей, директоров, являясь базовой площадкой КРИПКиПРО для проведения выездных занятий слушателей факультета повышения квалификации,  в марте 2013 года проведен семинар для руководителей региональных методических объединений директоров Кузбасса.
 

В 2011-2012 учебном году школа перешла на новые образовательные стандарты, что способствовало  использованию метапредметных технологий в преподавании традиционных учебных предметов, позволило демонстрировать учащимся процессы становления наученных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, в том числе значимые для молодежи (к метапредметам относятся – «Знак» - формирует способность схематизации, «Знания» – формирует свой блок способностей, «Проблемы» – учит обсуждать вопросы, которые носят характер открытых по  сей день неразрешенных проблем. «Задача» – получает знание о разных типах задач и способах их решений)
Для детей созданы условия пребывания во второй половине дня, продумана организация внеурочной деятельности.

 «Внеурочная деятельность» представлена  5 направлениями: спортивно – оздоровительное; духовно – нравственное; общее – интеллектуальное; общекультурное; социальное.

Организация занятий по направлениям  является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов,  школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.
Продуктивна и результативна работа педагогического коллектива в рамках ФГОС: учителями разработаны программы  по внеурочной деятельности «Ловкий язычок», «Музыка», «Театр», методические разработки: «Виртуальные экскурсии», «Английский алфавит», «Стихотворные забавы». И как результат положительная динамика качественной успеваемости:
Параллель вторых классов:

1 четверть 2012-2013 учебного года – 57, 5%
3 четверть 2012-2013 учебного года – 64%
Предусматривается при организации исследовательской и проектной деятельности привлечение родителей.

Поиск, поддержка и сопровождение  талантливых детей.
В школе выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей через реализацию программы предпрофильная подготовка «Я формирую себя» с использованием проектно-исследовательской работы и как результат:
  • Победители III Всероссийской дистанционной олимпиады по истории
  • Победители II Всероссйиского конкурса по математике с международным участием «Слон»
  • Победители V Международной олимпиады по английскому языку
  • Лауреаты III Всероссийской научно-практической конференции «Прогрессивные технологии»
  • Победители Всероссийского конкурса «Познание и творчество»
  • Победители муниципальной ученической конференции «Я – исследователь».
  • Получен сертификат
И как результат – личностный рост обучающихся в рамках целевой подпрограммы «Я формирую себя».
Большое внимание школа уделяет здоровьесбережению. Третий год школа арендует плавательный бассейн, где проходят  уроки физической культуры.
 
И как результат– позитивная динамика:
  • заболевания опорно-двигательного аппарата за последние 3года снизились на 5,3%;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта уменьшились на 6%.
В период вспышки вирусных заболеваний в школе не превышал эпидемиологический порог, учреждение не закрывалось на карантин.
Для сохранения здоровья субъектов образовательного процесса созданы условия. Компоненты условий обозначены в таблице.

Работа школы невозможна без самоуправления. Созданы и эффективно работают:
  • Собрание коллектива
  • Управляющий совет
  • Педагогический совет
  • Детские организации
Продуктивность реализации программы – создание единой воспитательной системы школы, которая понимается как единый социально-педагогический комплекс, интегрирующий основные компоненты воспитания, обладающие интеграционными характеристиками, как образ жизни учебного заведения «дух» школы.

В рамках единой воспитательной системы созданы детские организации «Росы» и «Росинки». Цель – творить добро. Члены организации активные участники волонтерского движения.

Продуктивна и результативна работа Управляющего совета.
Работа комиссий направлена на формирование внебюджетного фонда для развития школы; оказание помощи в реализации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся; оказание целенаправленной деятельной помощи детям, семьям, педагогам в решении проблем, связанных с девиантным поведением обучающихся; создание условий для осуществления инновационной деятельности. Продуктом деятельности – выступление в рамках региона «Государственно-общественное управление» – апрель 2011 г., «Роль государственно-общественного управления в связи с переходом на ФГОС» – ноябрь 2012 г. Под руководством Управляющего совета создана система работы с родителями через центр «Школа – семья семей». В январе 2013 года организовали дистанционную работу с родителями. Создавая сайт взаимодействия с родителями мы поставили первые задачи:
  • Информирование родителей через Интернет
  • Просвещение родителей
  • Консультирование
  • Обучение
  • Совместная деятельность
О чем сразу же информировали родителей через школьный сайт, электронный дневник.
Организовали анкетирование родителей по вопросам работы на сайте.
На сегодня на сайте зарегистрировано 49 родителей.
Какие возможности мы стали использовать в первую очередь? Это ЧАТ, ФОРУМ и сервисы «Обмен сообщениями» и «Комментарии».
Важный элемент дистанционной работы - регулярность работы этих сервисов. В ЧАТе у нас ежедневно работает дежурный администратор с 17 часов. Вопросы ФОРУМА отслеживает администратор сайта и привлекает к ответам на вопросы соответствующих специалистов школы
ВЕБИНАРЫ работают по расписанию.
Результат работы Управляющего совета – активная помощь по реализации  программы развития «Новая школа».

Информация о деятельность школы открыта и доступна.
  • Школьный сайт yurgaschkola15.ucoz.ru
  • Управляющий совет
  • Конференция (публичные отчеты)
  • СМИ города
  • Школьная газета «Большая перемена»
  • Школьное радио
Для нашей школы позитивным результатом развития может выступать показатель уровня вовлечения в процесс творчества всех участников воспитательно-образовательного процесса. Результативность данного процесса подтверждается данными об участии в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
 
Результаты участия в конкурсах
 
ИТ-педагог Кузбасса 21 века 2011 Лауреат Региональный
Олимпиада педагогического мастерства 2011 Победитель Федеральный
Педагогические таланты 2011 Участник Муниципальный
Учитель года 2012 Лауреат Муниципальный
Педагогические таланты 2012 Лауреат, участник Региональный
ИТ-педагог Кузбасса 21 века 2012 Победитель, 2 участника Региональный
 
 
Ожидаемые результаты реализации программы:
  • Повышение качества образования;
  • Сохранение контингента обучающихся;
  • Оказание дополнительных образовательных услуг;
  • Создание модели современного учителя, профессионала высокого класса;
  • Создание модели современного выпускника.
  • Переход на новые образовательные стандарты.
  • Повышение результативности участия обучающихся в конференциях, олимпиадах, конкурсах различного уровня.
  • Совершенствование механизмов новой системы оплаты труда
  • Увеличения числа педагогов участвующих в конференциях, конкурсах различного уровня.
  • Внедрение индивидуальных программ развития здоровья обучающихся в рамках социального проекта «Я формирую себя»
  • Создание системы мониторинга
  • Здоровьесбережение. Реализация программы «Дети - здоровье нации».
Школа гордится своими выпускниками:
С выпускниками поддерживаем тесную связь. Они вносят свою лепту в ресурсное обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Нам приятно, что школа для выпускников – это второй дом.
 
Школа всегда в поиске, добилась определенных результатов, а для реализации программы требуется дополнительное финансирование:
  • Для дальнейшего формирования предметно-развивающей среды дошкольного отделения в соответствии с требованиями СаНПина;
  • Для формирования воспитательно-образовательного пространства - мультимедийные комплексы и интерактивные комплекты.
  • Для эффективного использования компьютерного оборудования и ЦОР для создания материальной среды-инфраструктуры (серверы, сетевое оборудование) с целью
    • Обеспечения централизованного хранения школьного медиаконтента
    • Внедрение сетевых технологий доступа к образовательному медиаконтенту на рабочих местах и через сайт образовательного учреждения
    • Обеспечение внутришкольной методической поддержки учителей в области ИКТ
  • Для реализации подпрограммы «Дети – здоровье нации».


 
Поиск

75 лет Кузбассу


Block title

Госуслуги


Доска объявлений

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ


Уважаемые родители!
В 14 лет Ваш ребенок получает паспорт гражданина РФ! После этого в течение месяца необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис обязательного медицинского страхования (ОМС), для внесения данных паспорта.
Адрес и телефоны страховой организации напечатаны на полисе
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Представительство территориального фонда ОМС в г. Юрге сообщает…
Полис ОМС должен быть у каждого!

Гостевая книга


SaveKidsLives


ГИА

Федеральный институт педагогических измерений


Новости образовани

Полезные ссылки
Сайты органов власти
Администрация города Юрги
Портал государственных услуг
Министерство образования и науки РФ
Департамент по образованию и науке Кемеровской области

Общеобразовательные сайты
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал "Российское образование"
Социальная сеть работников образования
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Мир программ


Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz